среда, 12 марта 2014 г.

ППД


1. Обязанности пешеходов  

1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.


При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. 
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.



1.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
1.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
1.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
1.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. 
При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил.
2. Обязанности пассажиров
2.1. Пассажиры обязаны:
при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;
посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
2.2. Пассажирам запрещается:
отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
открывать двери транспортного средства во время его движения.
3. Сигналы светофора и регулировщика
 
3.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
3.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
3.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. 
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
3.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
3.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
3.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
Источник: http://avtobip.ru


 Видеоурок

Правила интеллектуальной  сюжетно-ролевой игры
 «Брейн – ринг»


Основной принцип игры


1. Быстро и правильно. Побеждает та команда, которая большее число раз, быстрее других, правильно ответит на заданный вопрос. Сигналом, о готовности команды ответить, служит звуковой и световой сигнал, которым управляет капитан команды или назначенный им член команды. Максимальный лимит времени на обдумывание вопроса составляет 1 минуту. Отвечать командам можно только после того, как прозвучит сигнал системы (ведущий говорит слово «время»).
Если команда нарушает этот запрет (допускает фальстарт), ее ответ не засчитывается, и она лишается права отвечать на этот вопрос.
2. В случае если первая команда отвечает на вопрос неправильно, оставшимся командам дается на ответ  20 секунд.
3. Если ни одна из команд не дала правильного ответа на вопрос, или было просрочено время, то вопрос считается не разыгранным. Ведущий имеет право снять этот вопрос и перейти к следующему, либо предложить болельщикам ответить на него.
4. За правильный ответ команда получает 1 балл.
5. За не правильный ответ – 0 баллов.


Подготовка к игре


6. Каждый класс выбирает команду для участия в игре в количестве 5 человек.
7. Команда выбирает капитана команды.
8. Придумывает название команды.
9. Получает в школьной библиотеке учебно-методические пособия по ПДД.
10. Для более качественной подготовки классный руководитель может обратиться в издательство «Центр Пропаганды»www.centr-bdd.ru для получения консультаций по учебно-методической литературе для учащихся 5-7 классов.
11. Команда регистрируется на сайте www.avtomotostart.ru.
12. Для регистрации на сайте команде необходимо:
12.1 Подготовка информации:
- сфотографироваться;
- нарисовать логотип;
- придумать девиз;
- написать шутливую сказку (рассказ) о правилах дорожного движения объёмом не менее 3000 символов без пробелов;
12.2 Зарегистрироваться и подтвердить e-mail.
На странице регистрации обязательно отметить галочку в поле «Представитель команды», иначе Вы не сможете создать страницу команды.
http://avtomotostart.ru/user/register
12.3 Перейти по ссылке «Создать материал» в левой колонке  http://avtomotostart.ru/node/add
и выбрать ссылку «Создать команду». http://avtomotostart.ru/node/add/komanda
12.4 Разместить всю информацию на сайте, заполнив все поля обязательные для заполнения.
В поле «Заголовок» разместите  название команды.
Это поля с красной звездочкой.
12.5 Нажать кнопку «Сохранить», которая находится внизу под полями.
12.6 Обязательно проголосовать и разместить  комментарий внизу под всей информацией на уже опубликованной странице, иначе анонс страницы Вашей команды не будет транслироваться на странице размещения всех команд.
http://avtomotostart.ru/komandi_brein_ring_02_2014
12.7 Оповестить родителей, друзей, друзей родителей, бабушек и дедушек своих и чужих о голосовании за команду и размещении комментариев  (возможность комментировать имеют право только зарегистрированные пользователи сайта).   

Ход игры


13. Игра проводится в один тур. Команды должны ответить на 30-40 вопросов по Правилам дорожного движения.
14. Если по результатам игры, несколько команд получили  одинаковое количество баллов, то между ними проводится  блиц из 5 вопросов, для определения команды – победителя.
15. После определения команды – победителя, между её членами  проводится супер – блиц, для определения Получателя сертификата на программу выходного дня  в спортивно-технический лагерь «Автостарт».
16. Для подведения итогов и оформления грамот требуется  10-15 минут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий